На русском        English


Информация по курсам ФИРО «Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций» PDF Печать E-mail
08.06.2011 16:51
Разработка сайтов. Программирование и дизайн. Администрирование серверов и баз данных.


Со 2 по 3 июня 2011 года на базе Регионального ресурсного центра профессионального образования прошли курсы повышения квалификации Федерального института развития образования по теме «Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций».

На курсы приглашались заместители директоров, методисты образовательных учреждений НПО/СПО РСО – Алания, отвечающие за внедрение ФГОС.

Программа курсов разработана и реализуется ведущими сотрудниками Центра начального, среднего, высшего и дополнительного образования ФИРО.

Курсы проводила Жилина Мария Юрьевна, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник ФГУ ФИРО, г. Москва.

К участникам курсов обратился с видеоприветствием Федор Феликсович Дудырев, заместитель руководителя Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования:

«От имени ФИРО разрешите поприветствовать участников семинара, который проходит в Республике Северная Осетия – Алания. Очень важно, что образовательная общественность республики серьезно готовится к переходу на новые образовательные стандарты НПО/СПО.

Одна из важных задач, которая стоит перед Региональным ресурсным центром и перед руководителями образовательных учреждений, - подготовить преподавателей, заместителей директоров, которые осуществляют планирование учебного процесса.

Этот семинар для Вас третий. Это значит, что Вы систематически отрабатываете процесс разработки программ от простого к сложному.

Я надеюсь, что сформирован коллектив руководителей, исполнителей, которые понимают проблематику стандартов 3 поколения.

Ваша схема вполне эффективна.




Программа курсов

«Контрольно-оценочные средства,

ориентированные на проверку сформированных компетенций»


День


Содержание

Количество ауд.часов, форма проведения занятий

Первый

9.30 – 10.00. Регистрация.

10.00 – 11.30. Лекционная аудитория.

«Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций. Методологические принципы разработки»

Контроль и оценка процесса и результатов освоения ОПОП. Ориентация на полное овладение деятельностью. Основные характеристики компетенций и общие подходы к их оценке. Государственная итоговая аттестация. Возможности сертификации выпускников. Предложения по формату документов об образовании. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля. Промежуточная аттестация по МДК и практикам. Экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю в целом. Объекты и инструментарий оценивания. Обязательная апробация оценочных материалов с участием работодателей.


Лекция, ответы на вопросы

11.30 – 11.45 Кофе-брейк


11.45 – 13.00 Структура КОС. Алгоритм разработки КОС. Основные показатели оценки результатов обучения по профессиональному модулю – требования к формулировкам.

Лекция, дискуссия

13.00 – 14.00 Обед


14.00 – 16.00

Работа по группам. Основные показатели оценки результатов обучения по профессиональному модулю – коррекция формулировок. Разработка системы оценивания по профессиональному модулю. Заполнение паспорта макета КОС по профессиональному модулю.

Практическое занятие

16.00-17.00

Подведение итогов дня

Семинар

17.00-18.00

Самостоятельная работа слушателей

Практическое занятие


Второй

10.00 – 12.00

Работа по группам. Разработка КОС по профессиональному модулю:

- формат, задания, критерии оценки для экзамена (квалификационного).

Практическое занятие

(11.30-11.45 Кофе-брейк)


12.00-12.30 Представление результатов работы групп.

Семинар

12.30-14.00

Работа по группам. Разработка КОС по профессиональному модулю:

- задания для проверки освоения теоретической части профессионального модуля;

- оценка по учебной и производственной практике.

Обмен материалами

Практическое занятие

14.00 – 14.30 Обед


14.30-16.00

«Независимая система оценки качества профессионального образования»

Общественно-профессиональная аккредитация программ и сертификация квалификаций выпускников учреждений профессионального образования, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах как элементы независимой системы оценки качества профессионального образования.

Общественно-профессиональная и государственная аккредитация: общие черты и отличительные особенности.

Объект общественно-профессиональной аккредитации

Субъекты общественно-профессиональной аккредитации

Критерии и показатели, используемые при проведении общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ.

Процедуры проведения общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ учреждений профессионального образования.

Приоритетные направления деятельности в области оценки и сертификации квалификаций выпускников образовательных учреждений профессионального образования, других категорий граждан, прошедших профессиональное обучение в различных формах.

Задачи системы оценки и сертификации квалификаций. Принципы сертификации квалификаций.

Порядок организации работы по оценке и сертификации квалификаций


Презентация, круглый стол


16.00-17.00 Индивидуальные консультации



Слушатели курсов получили домашнее задание. Они должны доработать КОС, апробировать с участием работодателей и в течение 2 недель сдать на проверку. По результатам выполненных работ слушатели курсов получат Сертификат повышения квалификации ФИРО.

 

© 2009-2013, Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
"Ардонский аграрно-технологический колледж"

Разработка сайта
www.anantaweb.ru